nginx как фронтенд для апача на одном сервере

Malik Abdugaliev malik at elcat.kg
Thu Dec 6 09:35:48 MSK 2007

Привет.

Есть форум на PHP4, под Апачем1.
Пробовал перевести его на связку nginx, FastCGI-PHP, но возникли некоторые
проблемы, которые, судя по всему связаны с версией PHP, т.к. с 5-й версией
всё получилось нормально. Так что этот вариант пока не обсуждается.

В данный момент сайт работает на Апаче, но на втором айпишнике на том же хосте
запущен nginx для раздачи картинок - мелочь до 200КБ.

Сервер, хоть и выделенный, но слабенький и периодически тормозит MySQL4,
работающий на той же машине.
На мой взгляд очередь возникает из-за запросов с состоянием "Sending data" и
"Writing to net". Как мне кажется, это может быть связано с медленными
клиентами, которые долго принимают ответ от Апача и соответственно
затягиваются запросы в базу. Этот момент довольно спорный, я не совсем точно
представляю механизм взаимодействия Апача, PHP и MySQL. Зависит ли напрямую
отдача результатов запроса СУБД от скорости получения результатов клиентом от
Апача?

Так вот. Имеет ли смысл использовать nginx на том же сервере в качестве
фронтенда для Апача, чтобы nginx отдавал не только мелкую статику, но и
проксировал все запросы к Апачу?
Получится ли так как я ожидаю - nginx передаёт запрос клиента Апачу, получает
от него ответ, закрывает с ним сессию и уже сам передаёт ответ клиенту.
Соответственно, как мне кажется, и запросы в базу не будут висеть дольше, чем
требуется для отдачи ответа Апачу.

Спасибо.
Малик.