Re[2]: Нагрузка на FreeBSD

Vitaly Puzrin vitaly at rcdesign.ru
Sun Jan 14 11:38:19 MSK 2007

Несколько замечаний:

1. А если у вас vB стоит, зачем вы тогда через апач запросы пускаете?
   оно и через FCGI должно пахать. При этом сразу уйдут проблемы,
   сколько mysql-соединений выделять. Их будет по количеству
   запущенных php, то есть, очень немного (ну плюс для других
   процессов, типа постфикса и т.д.).

   Я не знаю, насколько для вас приемлем отказ для апача. Конкретно
   для форума это вполне возможно. О диком количестве запущенных
   процессов наверняка забудете как о страшном сне.

2. Затрудняюсь сказать на 100% для вашего случая, но попробуйте для
   поиска поставить sphinx. На форуме vB есть темы по этому поводу.
   У вас как минимум уйдут тяжелые и большие fulltext-индексы. Второй
   момент, на порядок быстрее станет работать поиск, и больше чем на
   порядок - индексация. Ну и по памяти выиграете прилично.

   В качестве приятного плюса - сможете на innodb перейти. Только
   памяти лучше сразу под гиг выделить для базы, если для MyISAM было
   пол гига. И поставить в конфиге mysql флажок, чтобы не
   отсвапливался на диск.

3. Если будете переносить форум на FCGI, возможно есть смысл
   eaccelerator заменить на xcache. Дело в том, что конкретно vB умеет
   кешировать часть данных через шареную память. А на eaccelerator
   вроде бы переменные остаются только внутри каждого php. Не
   знаю как сейчас, EA не использовал, несколько месяцев назад на
   форуем EA писали на эту тему, когда я акселератор выбирал.
   APC при SMP использовать точно не стоит. Очень много жалоб.

Мне как раз приходилось у себя сервер тюнить, из реальной нагрузки -
только форум IPB. С указанными замечаниями нормально держит 350-400
уников за 15 минут и где-то 70000 хитов страниц (по счетчику live
internet) в сутки. При том что у меня (только не смейтесь) старый
Celeron 2000 и 2 гига медленной не банкированной памяти.

То есть, даже не копаясь в операционке и железе, на одном только
высокоуровневом софте из форума можно выжать намного больше (в разы,
для пиковых загрузок).

Vitaly Puzrin
http://www.rcdesign.ru