Re: offtopic: Дисковая подсистема

Монашёв Михаил postmaster at softsearch.ru
Thu Nov 29 14:44:38 MSK 2007

Здравствуйте, MZ.

> Если сохранность не важна, то надо использовать винты по отдельности
> или вирт-устройство а-ля gconcat(8) во фре, но не raid0/10.

gconcat  какая-то  странная штука. Я думал, что он сначала первый диск
забьёт  файлами,  потом  второй,  потом третий... А он их одновременно
забивает. Этакий gstripe для разделов разного размера...

> Как правильно подмечено, при страйпинге по запросу файла будут дергаться
> все винты, что убивает производительность для многофайлового I/O,
> проверено. Если минимальная сохранность нужна, то надо таки raid1 или
> gconcat(8) из таких рейдов, иначе прощай производительность.

Всё  зависит  от  раздела  блока  у страйпа и типа нагрузки. Надо блок
максимальным делать - 128кб.

Если  раздавать  картинки,  который по размеру в один блок влезают, то
всё шустро, ибо только один винт из страйпа дёрнется.

--
С уважением,
Монашёв Михаил, SoftSearch.ru
mailto:postmaster at softsearch.ru