кодирование русских символов

Igor Sysoev is at rambler-co.ru
Tue Feb 19 13:38:07 MSK 2008

On Tue, Feb 19, 2008 at 05:03:35AM +0500, Nick S. Knutov wrote:

> Можно ли что-нибудь сделать, чтобы
>
> 1) при листинге файлов через автоиндекс русские буквы не кодировались, а
> отдавались как есть в утф (включая пробелы)
>
> 2) nginx их нормально воспринимал при обращении (предполагается, что
> браузер умеет кодировать в утф строку запроса и эта галочка там включена -
> в опере это "кодировать международные адреса в utf8).
>
> Имеется большая толпа народа на хостинге, которые используют русскоязычные
> названия файлов и папок и хотелось бы, чтобы их урлы были читабельны и
> короче, чем тот кошмар, что сейчас.

Второе nginx умеет. Но я не понимаю, как урлы станут читаемыми, если даже
Опера "/русское слово" показывает как "/русское%20слово" в URL-bar'e (или
как он там называется). Firefox же показывает
"/%D2%D5%D3%D3%CB%CF%C5%20%D3%CC%CF%D7%CF".
Что показывает MSIE - не смотрел.

--
Игорь Сысоев
http://sysoev.ru