Русские буквы в названии файла

Valery Kholodkov valery+nginxru at grid.net.ru
Wed Jun 11 00:25:58 MSD 2008

Alex Tutubalin wrote:

> Используйте. Но готовтесь к проблемам. Если, например, такую ссылку
> прислали в письме, которое пришло к кодировке koi-8, то какой
> URL отдадут браузеру при клике ?

> В википедии в коде страниц все-таки URLencoded, я посмотрел.

Мы здесь не понимаем друг друга.

Предложение автора "лучше не использовать русские
имена в адресах вообще, либо формировать ссылки с нужными кодами
вида http://domain/%be%b1%b5%bd/%81%82%b8.doc самостоятельно"
я понял следующим образом:

1) Либо не использовать русский в URI вообще
2) Либо всё-таки генерировать их url encoded

С первым я не согласен, что и поспешил выразить. Второе я
как раз и имел в виду.

> Когда вы переходите по ссылке - у вас есть контекст страницы и браузер
> может хотя бы делать предположения о кодировках (та же, что у
> текущей страницы)

> Когда вы набираете что-то в URL просто или передаете из внешней программы
> (по клику из почтового клиента) - имеете шанс огрести.

Мне не остается ничего, кроме как смириться с Вашим последним
утверждением, поскольку я всё ещё хочу использовать закладки
с плейсхолдерами в ff, и, кроме того, я сторонник human-readable URI,
в том числе и русских.

Хотя я не удивлюсь, если w3c уже выпустил документ, где написано, что
если агент пользователя получил извне URL, то он должен кодироваться в
utf и только в utf.

--
Regards,
Valery Kholodkov