Re: Re[5]: Отдача больших файлов

Dmitry Dedukhin dedukhin at mail.ru
Wed Apr 1 08:05:18 MSD 2009

Как вариант эффективной раздачи больших файлов можно использовать схему
бэкенд(хранилище, рэйд-массив)+фронтенд(сервер, с которым "общается"
пользователь).
После загрузки на фронтенд каждый файл разбивается на небольшие куски
(2-5МБ), каждый кусок кладется на случайно выбранный бэкенд, идентификатором
файла является его хэш (md5 например). Информация о расположении кусков
хранится в простейшем случае в центральной базе (для высоконагруженного
проекта имеет смысл использовать распределенную БД или её аналог).
При скачивании файла nginx запрашивает информацию о расположении всех кусков
(или части в случае запроса с заголовком Range) и начинает отдавать файл,
запрашивая каждый кусок с демона, висящего на каждом бэкенде.