Re: Offtopic: принципальные сехмы зеркалирования сайта

Andrew Kopeyko kaa at zvuki.ru
Fri Apr 17 10:22:12 MSD 2009

On Fri, 17 Apr 2009, Yuri Ryazantsev wrote:

> 2009/4/16 Алексей Бобок <alexey.bobok at gmail.com>:
> мне чему то казалось, что первый NS в заявке на регистрацию домена ето
> первичный, второй-вторичный. но RFC не читал по етому поводу и посему
> не знал)
>

> Вообще-то все записи равноправны. При этом в ответе они даже следуют в
> случайном порядке ( в этом легко убедится просмотрев tcpdump или
> просто несколько раз дав одну и ту же команду dig). Далее резолвер
> работает с наиболее быстрым по ответу сервером

Не резолвер (на хосте), а кеширущий named. С другими серверами -
несколько иначе.

Named работает не исключительно с наиболее быстрым по времени ответа
сервером. Действительно, он выстраивает NS'ы зоны по времени ответа, и
распределяет запросы к ним обратно пропорционально времени ответа. Т.е.,
если нам ns1.zone.tld отвечает в 2 раза быстрее ns2.zone.tld, то ns1
получит где-то 2\3 наших запросов к zone.tld, но 1\3 - получит-таки ns2.

А, поскольку время ответа, грубо говоря, зависит от "сетевой близости" -
то распределение нагрузки на ns1\ns2 будет приблизительно совпадать с
географической близостью провайдеров к этим NS.

Так например, 4 из 6 авторитативных серверов зоны .RU, расположенные на
территории России, получают примерно 90% от всех запросов к зоне .RU -
патамучта расположены "близко" от пользователей и их провайдеров.

> рекомендую ознакомиться с
> http://www.tenereillo.co/GSLBPageOfShame.htm

Увы :
Firefox can't find the server at www.tenereillo.co.