Затык в UFS на отдаче большого кол-ва файлов

Bokhan Artem artist at academ.org
Mon Aug 10 21:13:08 MSD 2009

Романов Алексей пишет:
> Доброго времени суток !
> Собственно в чем суть. Есть FreeBSD 7.2 amd64, raid controller adaptec 5805, собрано raid 5ee из 8 wd500abys.

iostat -x 1

Один sata диск на случайных чтениях дает 90-160 iops по 4k.
Т.е. в вашем случае при наличии >= 8 воркеров (если речь идет про nginx) 1k iops -- это максимум.

SATA adaptec я бы не использовал вообще. В крайнем случае 1,0 или 1+0. Небольшой прирост даст WD Raptor.
Хороший прирост дадут scsi-диски, может дать большое кол-во оперативной памяти.
Гигантский прирост даст SSD диск, ваши 8 дисков с контроллером можно заменить на один, он будет работать быстрее.

ps. а вообще это оффтоп.