FreeBSD & Linux disk AIO support

Igor Sysoev is at rambler-co.ru
Thu Aug 27 11:18:09 MSD 2009

On Thu, Aug 27, 2009 at 10:54:10AM +0400, Лазовский Вадим wrote:

> Igor Sysoev пишет:
>
> Вчера потестировал под линуксом, есть пара вопросов.
>
> Снизил количество воркеров со 100 до 10. Отдача трафика не изменилась
> (1600М в пике). Замечу, что 100 - количество с огромным запасом,
> осталось со времен, когда было мало памяти и кеш был неэффективен.
>
> 1. Как определить, что вообще используется aio? :) В линуксе есть
> ядерные нити [aio/N], но они бездействуют.

Не знаю. Во FreeBSD - по sysctl vfs.aio и wchan воркеров и aiodN.
А в Линуксе - не знаю. Я смотрел по отладочному логу.

> 2. Нормально ли то, что воркеры переходят в состояние D?

Насколько я понимаю, нет - в D должны быть aio/N.
Файлы большие или нет ? Если небольшие, то, по-видимому, из-за того,
что AIO в Линуксе работает только совместно с O_DIRECT, по сути сисколы
AIO работают синхронно.

--
Игорь Сысоев
http://sysoev.ru