mail ssl

Igor Muratov migor at altlinux.org
Mon Jul 13 20:40:11 MSD 2009

Блин... мы все дальше уходим в сторону от основного вопроса. Поверте,
рассматривались уже все возможные варианты но совершенства пока так и не
нашли.

МТА уже выбран и менять его нельзя. Это ексчейндж. Выставлять его в инет
я категорически не хочу. Можете считать это паранойей, но к коду Игоря у
меня больше доверия чем к коду из редмонда.

С помощью nginx я хочу обеспечить проксирование четырех протоколов -
OWA/IMAP/POP3/SMTP. Во всех четырех случаях считаю удобно было бы
использовать двустороннюю аутентификацию SSL тем более что PKI у нас в
любом случае есть и сертификатами пользуемся. Может и безобразно, но
зато единообразно.

Давайте закончим на этом обсуждение. Это уже становится офтопиком.
Начальный вопрос был совсем не о том как правильно организовать раздачу
почты.