Отдача больших файлов

Shvayakov Alexander a.shvayakov at btis.by
Fri Mar 13 19:05:25 MSK 2009

MZ wrote:

> При чем тут интерфейс (SATA/SCSI/SAS) к механике, которая у
> современных дисков практически не различается ?

Разумеется дело не только в интерфейсе.
И по внешнему виду отличий мало, но результаты при большом количестве
одновременных интенсивных потоков данных отличаются очень сильно,
проверено не раз.

Я не случайно приводил пример  с  CDROM,  два пользователя  по сети
будут его читать  в 6-8 раз  медленнее,  4 пользователя не смогут читать
вообще.
Эффект с SATA при высоких нагрузках очень похож.
НЕ знаю стоит ли советовать большой дисковый кэш в памяти. Объем должен
быть во много раз больше размеров файлов - 32-64Gb.
Вы же DVD хотите раздавать. Иначе высокого попадания в кэш не добиться.
Вы не захотите на такое железо тратить денег, хотите халяву, не осуждаю :)
Эффекта будет больше от аппаратного кэша контроллера, но и это может
оказаться и не дешевле.

Но я подозреваю, что ваше узкое место - сеть. Или у вас там куча
агрегированных интерфейсов по 1Gbit?
Подозреваю что 1*100мбит. А это максимум 11 мб/сек,  ваш диск способен
сливать  в  5 -8  раза больше.

Здесь Вам показажется странным, но положительный эффект даст шейпинг. По
крайней мере это исключит возможность монопольного захвата канала,
выделит приоритеты для  tcp-ack,tos-minimize-delay и т.п.