Отдача больших файлов

Anton Yuzhaninov citrin at citrin.ru
Tue Mar 17 16:05:57 MSK 2009

Daniel Podolsky wrote:

> Все дальше и дальше мы от топика, но спросить все равно хочется :)

> А чем она плоха? Я знаю и умею и gmirror, и zfs, и вполне сознательно
> считал, что зеркало двух одинаковых винтов atacontrol сделать
> ненапряжнее всего. Я неправ?

1. диски с gmirror можно переставить в другой сервер с другим SATA-контроллерром. В случае
fake-RAID через atacontrol насколько понимаю придется искать такой же контроллер. Что как
минимум лишнее и не нужное ограничение.

2. gmirror можно сделать не только на ATA-дисках, но и на любых других geom-провайдерах,
например на SCSI-дисках.

3. atacontrol rebuild раньше делался запуском dd в бэкграунде, что могло привести к race с
порчей данных. В свежих исходниках я такого уже не вижу, но осадок остался.

4. Насколько понимаю atacontrol не позволяет объединить в зеркало больше 2-х дисков. А если
есть небольшой (но все же много больше размера RAM) объем данных, который нужно раздать
большому числу клиентов, то имеет смысл сделать, например зеркало из 4-х дисков.

--
  Anton Yuzhaninov