Re: off: заболел hdd на сервере freebsd

Daniel Podolsky onokonem at gmail.com
Wed May 13 19:31:56 MSD 2009

> То есть Вы считаете, что производители STLab A-350 придумали и реализовали
> более оптимальный алгоритм балансировки нагрузки на чтение, в отличие от
> программистов FreeBSD ?

Там тупой round-robin. И ничего умнее не надо.

> Вы действительно уверены, что этот контроллер не задерживает тот винт
> который первым успел выполнить зеркалируемую запись и передает ему следующий
> запрос ?

Из двух одинаковых винтов один успел значимо раньше? Не бывает.

> Или, несмотря на то, что в случае вылета винта или ata-канала gmirror
> продолжает работать как ни в чем не бывало, Вы будете всех убеждать что
>  лучше понадеяться на расторопность авторов прошивки этого контроллера ?

А не пофиг ли, что оно продолжает работать? Все одно сервер останавливать и
железо менять.

А откуда у Вас уверенность что этот "железный" рейд будет работать на винтах
> разных моделей, если один придется заменять ?

Единственный  осмысленный аргумент. Но - это не про надежность и не про
производительность.

> А что делать когда сгорит мамка - искать на барахолке такую же ?

Это - зеркало. Зеркало. Оно прочтется на любой мамке.

> Прошу у всех прощения за оффтоп.

И это правильно. Я, пожалуй, тоже прошу прощения, и обещаю не продолджать.