nginx-0.7.59

Михаил Монашёв postmaster at softsearch.ru
Tue May 26 16:00:03 MSD 2009

Здравствуйте, Дмитрий.

DD> Я  очень  сомневаюсь,  что на рамблере сделано именно так. Скорее,
DD> некий демон запрашивает блоки у сервисов с определенным интервалом
DD> (скажем 10 минут), затем кэширует результаты запросов.

Ну  у Яндекса так, судя по их докладам на РИТ-ах/Хайлоадах, только там
не nginx и не SSI. Какая разница.

У  Вас  в  мыле  тоже сборщик самописный, не SSI, собирает из кусочков
страничку, получая ответы от разных сервисов.

Идея в том, что SSI полезен в больших сложных проектах, когда на морду
надо  вывести  много  разношёрстной  информации  от  разных  сервисов,
которые  работают  независимо  друг от друга и могут выдержать большую
нагрузку.

Собирать  на  маленьких сайтах страничку из кусочков, создавая на один
запрос  более  одного  запроса  к  бэкенду  ИМХО  неразумно. Запросы к
прегенерённой  статике,  сложенной на диске в больших количествах тоже
не есть хорошо. В небольших, 2-3 включения, наверное нормально. Просто
само  открытие  файла довольно долгая операция и не ясно как при росте
потом  эти  локальные включения разносить на несколько серверов. Кроме
того,  нагружая  nginx,  Вы  создаёте  в  будущем узкое место, которое
масштабируется  лишь  до  определённого предела. ИМХО, максимум работы
надо  делать  на  бэкендах,  которые  легко масштабируются. Т.е. SSI в
nginx-е  на  бэкендах  намного  лучше,  чем  на  фронте. Хоть и трафик
возможно побольше, но зато пакетов меньше.

DD> Почему бы на одну закэшированную страницу не делать один подзапрос
DD> к  бэкенду, который возвращает всю необходимую информацию для SSI?
DD> Этот  подзапрос  будет явно легче генерации всей страницы, в итоге
DD> на  один  запрос  пользователя  - один запрос к бэкенду, но легкий
DD> запрос!

А кроме этого лёгкого запроса разве других запросов больше не будет?

--

С уважением,
Михаил Монашёв, SoftSearch.ru
mailto:postmaster at softsearch.ru