restart nginx

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Ср Авг 3 10:07:01 UTC 2011

On 03.08.2011 12:27, Алексей Масленников wrote:

> на системе CentOS release 5.3 (Final)

где Вы взяли такой древний и глючный инит-скрипт?

> Запускается раза с 5-го

т.е. нормально не работает service nginx start ?

 > restart пишет что все ОК, но не работает .

или проблемы только с service nginx restart ?

что при этом пишется на stderr и в error.log ?

> make_dirs() {
>     # make required directories
>     user=`nginx -V 2>&1 | grep "configure arguments:" | sed
> 's/[^*]*--user=\([^ ]*\).*/\1/g' -`
>     options=`$nginx -V 2>&1 | grep 'configure arguments:'`
>     for opt in $options; do
>         if [ `echo $opt | grep '.*-temp-path'` ]; then
>             value=`echo $opt | cut -d "=" -f 2`
>             if [ ! -d "$value" ]; then
>                 # echo "creating" $value
>                 mkdir -p $value && chown -R $user $value
> [...]

возможно имеет смысл эту функциональность перенести
внутрь /usr/sbin/nginx, чтобы он сам создавал каталоги.
потому что через shell-скрипт получается не очень красиво...

> stop() {
>      echo -n $"Stopping $prog: "
>      killproc $prog -QUIT
>      retval=$?
>      echo
>      [ $retval -eq 0 ] && rm -f $lockfile
>      return $retval
> }

причина глюков с restart - именно в этом,
старому экземпляру nginx посылают сигнал -QUIT
- это команда на "плавное завершение" и после
этого - сразу же запускают новый экземпляр.

если убрать -QUIT - то service nginx stop будет завершать
его работу гораздо быстрее, сразу обрывая все соединения.

> restart() {
>      configtest || return $?
>      stop
>      sleep 1
>      start
> }

sleep 1 - это не очень хороший workaround для вручную созданного
глюка, старый экземпляр nginx может и не успеть выйти за 1 секунду.

кроме того - нет никакого смысла использовать restart, когда
в nginx есть http://sysoev.ru/nginx/docs/control.html#upgrade
да и большинство изменений в конфигурации применяются
с помощью команды service nginx reload

> force_reload() {
>      restart
> }

очень старый инит-скрипт, эти ошибки были исправлены
в нем еще несколько лет тому назад. по крайней мере,
в init-скрипте из EPEL этих ошибок уже давно нет.

> Как это отдебажить ? Спасибо.

см. в аттаче мой вариант инит-скрипта.

после изменения настроек лучше делать service nginx reload
а после обновления бинарника или чтобы на 100% быть уверенным,
что все изменения применились - service nginx force-reload

service nginx restart не имеет смысла вообще использовать.
разве что только в том случае когда nginx так зависнет,
что никак нельзя будет завершить, а только через kill -9
( но лучше будет причину этой ошибки найти и устранить )

там я еще сделал некоторую часть работы для того, чтобы
можно было запускать одновременно несколько независимых
экземпляров nginx на одном сервере, просто копируя
инит-скрипт, например, в nginx-frontend, nginx-static, и т.п.
меняя переменную pidfile и значение переменной instance -
но пока что полностью это сделать не удалось - в nginx
жестко вкомпилировано имя error.log файла и поэтому
разные экземпляры nginx будут писать ошибки в один
и тот же лог-файл, что не очень удобно и трудно
потом будет понять, что к чему относится.

на FreeBSD насколько я знаю, nginx "из коробки"
поддерживает такой режим работы, что можно запускать
несколько полностью независимых друг от друга экземпляров,
но на Linux - такую функциональность сейчас сделать нельзя,
не компилируя его много раз с различными параметрами configure.

--
Best regards,
  Gena