nginx+apache+htaccess+static

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Ср Авг 10 20:27:55 UTC 2011

On 10.08.2011 22:50, Maxim Dounin wrote:

> Как уже было замечено в этом треде, даже просто проксирующий nginx
> - это уже увеличение эффективности работы веб-сервера.

...если он проксирует на backend только динамику, а статику раздает сам

> Что до .htaccess, то предложенное мной решение проблему снимает.
> Да, ценой проксирования того, что использует .htaccess, на апач.

да, согласен. особенно если со стороны апача будет прикручен модуль
mod_aclr благодаря которому апач не станет сам раздавать статику,
а просто сделает обратно X-Accel-Redirect и отдачей этого файла
клиенту будет заниматься уже сам nginx как он это хорошо умеет.

> Но это так или иначе позволяет получить существенно большую
> эффективность, чем просто проксирование всего (посчитай на досуге,
> сколько процентов сайтов вообще используют .htaccess).

это зависит от веб-сервера. на некоторых - все 100%.
причем на "чужих" веб-серверах посчитать это трудно,
если nginx или apache будет возвращать 404 или 403
ошибку при попытке доступа к файлу с таким именем,
вне зависимости от того, есть ли такой файл
в действительности на сервере или его нет.

> В плюсе у такого решения - в разы меньше ресурсов на реализацию

согласен. и реализация будет очень близкой к оптимальной,
если получится переписать для apache 2.x модуль mod_aclr.
это, насколько я понимаю, есть самая оптимальная стратегия.

> и (что немаловажно - я прям как сейчас вижу advisory про "оно
> работает не так как в апаче, и посему .htaccess вида ...
> становится дыркой") поддержку.

понял. да и Игорь наверное будет против того, чтобы добавлять в nginx
поддержку апачевского mod_rewrite, который используется практически
во всех .htaccess файлах на mass virtual hosting для url rewritting.

> Впрочем, я ни коим образом никого не останавливаю от того, чтобы
> таки сделать полноценную поддержку .htaccess.  "Не знаю как
> остальные, но лично я - не возражаю" (c) анекдот

но ведь в LiteSpeed Web Server смогли это сделать.
значит теоретически и практически - это возможно.

впрочем да, это будет достаточно некрасиво - пытаться
занять их сегмент рынка, он у них и так очень маленький.

--
Best regards,
  Gena