Re: Еще раз о дисковой подсистеме

Andrey N. Oktyabrski ano на bestmx.ru
Ср Авг 24 11:41:12 UTC 2011

On 24.08.11 14:27, Igor Sysoev wrote:

> Техническая информация об опыте zfs здесь вполне релевантна.
Ну, щас начнётся... :-)

> Если я не ошибаюсь, Миша пробовал использовать zfs на FreeBSD в 2007-2008
> годах. С тех пор кое-что поменялось, как сама версия zfs во FreeBSD,
> так и адаптация FreeBSD к аппетитам zfs к памяти.
К счастью, у меня нет опыта использования zfs на freebsd :-) Использовал
под соляркой.

Очень не нравится скорость записи. И это не лечится.

На zfs не работает dump/restore. Или обходимся tar'ом, или храним полные
снапшоты (столько штук, сколько их надо).

Регулярно всплывают грабли типа этих:
http://yvoinov.blogspot.com/2011/08/zfs-root-pool.html

Может, это кому-то и не актуально на данный момент, но меня крайне
беспокоит излишняя прожорливость (всего надо много - памяти,
процессоров, дисков, мозгов админа).

Кроме того, тюнить её очень нетривиально и далеко не под все задачи
возможно.

Можно было бы даже не вспоминать про такие моментики, как тормоза при
почти заполненном диске, или о "zfs на флэшке", если бы таких мелочей не
было так много.