use

Un Lexx unlexx на gmail.com
Ср Июл 6 21:08:56 MSD 2011

моя хата с краю конечно но

действительно проблемы вы расписали  :

> для того, чтобы видеть полный конфиг - надо будет постоянно
>переключаться между несколькими конфигурационными файлами,

т.е. в инклудах вас не устраивает то что вы не знаете  что написано
внутри этого инклуда

>увеличивает количество конфигурационных файлов в несколько раз.
>что также затрудняет легкость понимания конфигурации nginx.

и то что требуется делать организацию файлов(инклудов) по файловой системе

на мой взгляд первую проблему решает внятное именование инклудов
вторая проблема действительно требует трудовой и проф дисциплины и ее
упрощение или окончательное решение было бы отлично.