Re: Fwd: Nginx при обновлении большого числа пакетов APT

Igor Sysoev igor на sysoev.ru
Пт Июл 29 10:10:41 UTC 2011

On Fri, Jul 29, 2011 at 01:01:54PM +0400, Evgeny Sinelnikov wrote:
> Здравствуйте,

> И вам, спасибо... Мне тут коллеги подсказали, что стоило бы сразу
> писать в рассылку:
> Делаю копию в nginx-ru@

> Это было бы замечательно. Хотя, на счёт того, что "Lingering close не
> связан с SO_LINGER" мне не совсем понятно. Ведь как раз во второй
> ссылке есть такое: "There are two ways of accomplishing this. One is
> the socket option SO_LINGER. But as fate would have it, this has never
> been implemented properly in most TCP/IP stacks."

Проблема в том, что SO_LINGER не решает проблему закрытия соединения
при взаимодействии сервера и типичного браузера. Поэтому в Апаче и была
придумана процедура, называемая lingering close и не имеющая никакого
отношения к SO_LINGER: SO_LINGER после закрытия сокета передаёт данные
клиенту в течение 30 секунд (по умолчанию), а потом закрывает соединение.
Причём, если клиент что-то пришлёт во время этой передачи или же
в буфере ядра на момент закрытия сокета есть непрочитанные сервером
данные, но SO_LINGER шлёт наблюдаемый RST. Апачевский же lingering close
данные клиента просто читает и игнорирует, поэтому в течение 30 секунд
RST не наблюдается.

> Кроме того, я на тесте проверил, что это именно проблема слишком
> раннего закрытия. Мне пришлось убрать lingering_close, поскольку когда
> заканчивается keep alive time соединение сразу закрывается, а значение
> lingering_timeout игнорируется. В большинстве случаев (не всегда) у
> меня это приводит к тому, что клиентская сторона фиксирует обрыв
> соединения со стороны сервера.

Это происходит из-за pipelined запросов со стороны клиента.

--
Игорь Сысоев
http://sysoev.ru