build error: nginx 1.0.2 на AIX 7.1

Andriy Tovstik andriy.tovstik на gmail.com
Чт Май 19 14:11:25 MSD 2011

Здравствуйте!

Пытаюсь собрать nginx 1.0.2 из исходников на системе AIX 7.1

oslevel -s:

7100-00-02-1041

./configure проходит нормально:
---
checking for OS
 + AIX 1 00C0FB524C00
 checking for C compiler ... found
  + using GNU C compiler
   + gcc version: 4.2.0
   checking for gcc -pipe switch ... found
   checking for gcc builtin atomic operations ... found
   checking for C99 variadic macros ... found
   checking for gcc variadic macros ... found
   checking for unistd.h ... found
   checking for inttypes.h ... found
   checking for limits.h ... found
   checking for sys/filio.h ... not found
   checking for sys/param.h ... found
   checking for sys/mount.h ... not found
   checking for sys/statvfs.h ... found
   checking for crypt.h ... found
   checking for AIX specific features
   checking for nobody group ... found
   checking for poll() ... found
   checking for /dev/poll ... not found
   checking for kqueue ... not found
   checking for crypt() ... found
   checking for F_READAHEAD ... not found
   checking for posix_fadvise() ... found
   checking for O_DIRECT ... found
   checking for F_NOCACHE ... not found
   checking for directio() ... not found
   checking for statfs() ... not found
   checking for statvfs() ... found
   checking for dlopen() ... found
   checking for sched_yield() ... found
   checking for SO_SETFIB ... not found
   checking for accept4() ... not found
   checking for PCRE library ... found
   checking for system md library ... not found
   checking for system md5 library ... not found
   checking for OpenSSL md5 crypto library ... found
   checking for zlib library ... found
   creating objs/Makefile
   checking for int size ... 4 bytes
   checking for long size ... 4 bytes
   checking for long long size ... 8 bytes
   checking for void * size ... 4 bytes
   checking for uint64_t ... found
   checking for sig_atomic_t ... found
   checking for sig_atomic_t size ... 4 bytes
   checking for socklen_t ... found
   checking for in_addr_t ... found
   checking for in_port_t ... found
   checking for rlim_t ... found
   checking for uintptr_t ... uintptr_t found
   checking for system endianess ... big endianess
   checking for size_t size ... 4 bytes
   checking for off_t size ... 4 bytes
   checking for time_t size ... 4 bytes
   checking for setproctitle() ... not found
   checking for pread() ... found
   checking for pwrite() ... found
   checking for sys_nerr ... not found
   checking for _sys_nerr ... not found
   checking for maximum errno ... found
   checking for localtime_r() ... found
   checking for posix_memalign() ... found
   checking for memalign() ... not found
   checking for mmap(MAP_ANON|MAP_SHARED) ... found
   checking for mmap("/dev/zero", MAP_SHARED) ... found
   checking for System V shared memory ... found
   checking for POSIX semaphores ... found
   checking for struct msghdr.msg_control ... found
   checking for ioctl(FIONBIO) ... found
   checking for struct tm.tm_gmtoff ... not found
   checking for struct dirent.d_namlen ... found
   checking for struct dirent.d_type ... not found

   Configuration summary
   + using system PCRE library
   + OpenSSL library is not used
   + md5: using system crypto library
   + sha1 library is not used
   + using system zlib library

   nginx path prefix: "/usr/local/nginx"
   nginx binary file: "/usr/local/nginx/sbin/nginx"
   nginx configuration prefix: "/usr/local/nginx/conf"
   nginx configuration file:
   "/usr/local/nginx/conf/nginx.conf"
   nginx pid file: "/usr/local/nginx/logs/nginx.pid"
   nginx error log file:
   "/usr/local/nginx/logs/error.log"
   nginx http access log file:
   "/usr/local/nginx/logs/access.log"
   nginx http client request body temporary
   files: "client_body_temp"
   nginx http proxy temporary files:
   "proxy_temp"
   nginx http fastcgi temporary files:
   "fastcgi_temp"
   nginx http uwsgi temporary files:
   "uwsgi_temp"
   nginx http scgi temporary files:
   "scgi_temp"
---

а вот сборка вылетает:

------
gcc -c -pipe  -O -W -Wall -Wpointer-arith -Wno-unused-parameter
-Wunused-function -Wunused-variable -Wunused-value -Werror -g
-I src/core  -I src/event  -I src/event/modules  -I src/os/unix
-I objs  -o objs/src/os/unix/ngx_errno.o
src/os/unix/ngx_errno.c
src/os/unix/ngx_errno.c: In function 'ngx_strerror':
src/os/unix/ngx_errno.c:36: error: expected expression before
')' token
src/os/unix/ngx_errno.c: In function 'ngx_strerror_init':
src/os/unix/ngx_errno.c:57: error: invalid type argument of
'unary *'
src/os/unix/ngx_errno.c:64: error: expected expression before
';' token

Stop.

Stop.

----

Установлен следующий GNU софт из пакета AIX Toolbox:
screen-3.9.10-2
expect-5.42.1-3
bash-3.2-1
expat-2.0.1-1
tcl-8.4.7-4
tk-8.4.7-4
AIX-rpm-7.1.0.2-2
less-382-1
vnc-3.3.3r2-6
wget-1.9.1-1
gcc-4.2.0-3
pcre-3.7-3
pcre-devel-3.7-3
zlib-1.2.3-4
zlib-devel-1.2.3-4
m4-1.4.1-1
autoconf-2.59-1
automake-1.8.5-1
libtool-1.5.8-2

подскажите, в какую сторону копать, как исправить данную ошибку?

--
WBR, Andriy Tovstik
UNIX System Administrator