Re: чтение чужих файлов: не стоит патчить

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Вт Ноя 29 12:17:16 UTC 2011

On 29.11.2011 13:40, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> и mod-perl запретить. и mod-python и всякие плакхендлеры итп че уж там.

на shared hosting`ах естественно что mod_perl запрещен.
а mod_python - это уже очень давно устаревшая технология.

если кто-то предоставляет такую услугу как mod_perl -
там пользователю выделяется отдельный экземпляр апача.

> нельзя. иначе на этот шаред хостинг никто не пойдет

а пойдут туда, где любой желающий может править их сайт? не верю.

> тут тоже ошибочка.

> apache:[~]$ ls -ld /home
> drwxr-xr-x 7 root root 12288 Июл 29 12:30 /home
>
> apache:[~]$ ls -ld `pwd`
> drwxr-xr-x 177 dimka dimka 20480 Ноя 29 15:38 /home/dimka
>
> apache:[~]$ chmod 0700 `pwd`
>
> apache:[~]$ ls -ld `pwd`
> drwx------ 177 dimka dimka 20480 Ноя 29 15:38 /home/dimka
>
> apache:[~]$ chmod 0755 `pwd`
>
> apache:[~]$ ls -ld `pwd`
> drwxr-xr-x 177 dimka dimka 20480 Ноя 29 15:38 /home/dimka

да, тут я ошибся. но эту уязвимость можно закрыть,
создавая домашний каталог пользователя не в /home,
а в подкаталоге /home, права доступа на который
пользователь уже не сможет изменить самостоятельно,
даже имея доступ к своему домашнему каталогу через ssh.
насколько я помню, на shared hosting`ах именно так и делают,
или каким-то другим способом закрывают эту уязвимость.

--
Best regards,
  Gena