nginx-1.3.1

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Вт Июн 5 18:35:52 UTC 2012

Hello!

On Tue, Jun 05, 2012 at 08:57:54PM +0400, Anton Yuzhaninov wrote:

> 1. Большое количество "легких" запросов примерно одинаковых по
> ресурсоемкости (но несмотря на это небольшой разброс по времени
> выполнения все равно будет).
> round-robin на такой нагрузке будет примерно одинаково загружать
> бэкенды, а с least_conn скорее всего нагрузка будет менее
> равномерно, из за того, что на таких задачах текущее кол-во
> коннекций на бэкенде будет быстро скакать и постоянным будет только
> среднее.

Не думаю, что тут будет существенная разница между least_conn и
round-robin.

С точки зрения администратора, понятно, round-robin более
предсказуем в распределении нагрузки, и на графиках будет
выглядеть ровнее.  А вот с точки зрения реальной работы - надо
смотреть, вполне допускаю что least_conn будет лучше.  Особенно
если к картине добавяться всякие нюансы в виде небольшого процента
потерь пакетов к некоторым бекендам, например.

> Т. е. чтобы least_conn на таких нагрузках работал хорошо он
> должен будет учитывать не мгновенное число соединений, а exponential
> moving average (с таким коэффициентом, чтобы текущее значение
> вносило больший вклад в среднее, чем прошлые значения).

Так least_conn как раз будет заниматься тем, что приводить
количество соединений к среднему.

> 2. А как реализован least_conn? Все воркеры пишут в некий участок
> общей памяти при открытии соединения на бэкенд и её закрытии? В
> таком случае использование least_conn должно немного замедлять
> работу на серверах с большим количеством CPU, поскольку после
> модификации участка памяти, используемого одновременно в нескольких
> процессах требуется синхронизация кэшей между разными CPU (хотя
> возможно это пренебрежимо по сравнению с другими причинами по
> которым CPU вынужден простаивать).

Нет, там per-worker счётчики.  Выбор бекенда чуть дороже, но не
настолько, чтобы об этом всерьёз думать.