Переделать 302-ой в 301-ый редирект

Dmitriy Belousov mysenderbox на gmail.com
Ср Май 2 23:15:16 UTC 2012

Доброго всем.

Есть nginx, стоит фронтом перед apache/php. От бэкэнда приходи ответ с
302-ым редиректом, который мне крайне хотелось бы заменить на 301-ый. На
уровне движка переделать можно, но очень, очень хотлось бы этого не делать.

Пробовал разными способами. Если обрабатывать uri через if регуляркой на
предмет соответстветствия с тем, что где нужно подменять редирект, то
теряется хэдер Location, вот один из многих опробованных мной вариантов.

if ($request_uri ~* ^.+(unread/|get_post)$) {
                rewrite  ^/(.*)$ $sent_http_location permanent;
                }

Я так понимаю, что мой proxy_pass тогда просто игнорируется, хотя делается
if в одном с ним локейшене после него, и сразу идет попытка обработать if,
откуда получается 301-ый в никуда, так как $sent_http_location отсутствует.

Еще был вариант использования if ($sent_http_location), но он вообще не
работает, опять же по моим соображениям из-за того, что if не обрабатывает
ответ, а только запрос.

Т.е. в любом случае задачу я вижу так: мне нужно получить "настоящий" ответ
от бэкэнда, выдрать из него как минимум хедер Location, и отправить его c
301-ым редиректом клиенту вместо ответа бэкэнда.

Не подскажите, задача вообще решаема?