nginx-1.2.5

Maxim Dounin mdounin at mdounin.ru
Wed Nov 14 17:44:53 UTC 2012

Hello!

On Wed, Nov 14, 2012 at 08:41:21PM +0400, Anton Yuzhaninov wrote:

> Производительномсть роутинга под FreeBSD измеримо увеличивается,
> если отключить высего один счетчик на каждый пакет:
> http://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-net/2012-July/032682.html

Ну вот и считай - на прямом форвардинге пакетов, в ядре, без
всяких syscall'ов и обработки tcp, имеем 1.9% +/- 0.3%
разницы:

$ ministat t1 t2
Difference at 95.0% confidence
	33898.2 +/- 5982.88
	1.90353% +/- 0.335965%
	(Student's t, pooled s = 4019.36)

Теперь вспоминаем, что в соединении с хоть одним запросом минимум
8 пакетов.  На выходе не факт что измеримый эффект.

Но, честно говоря, я так подозреваю, что даже цифры выше - это,
скорее всего, далеко не просто стоимость инструкций, а результат
выбрасывания нужных данных из кеша процессоров из-за обновления
счётчика (читай: cache line flush'ился, и route entry при других к
ней обращениях приходилось перегружать из памяти).  В этом месте
nginx поступает как правильно, и счётчики держит отдельно от
всего, да ещё и с отступом в cache line между ними.

http://nginx.com/support.html