Re: Кеширование по кукам для гостей форума на IPB (Invision Power Board)

daitepiva nginx-forum at nginx.us
Thu Jan 10 05:37:16 UTC 2013

Илья Шипицин Wrote:
> посмотрите в сторону APC (http://pecl.php.net/package/APC). за счет
> кеширования статики вы много не выиграете (если вообще что-то
> выиграете), а
> эффективность от php-кешей в подобных случаях обычно лучше, чем лепить
> костыли на nginx-е.

Статика (картинки) выдаются nginx-ом напрямую, не с бэк-енда.
APC стоит, его поддержка в движке включена. Хитов 100%. Но он кеширует не
то, что мне нужно в данном случае. Мне нужно кеширование динамического
контента, чтобы разгрузить бэк-енд. Иногда случаются выплески количества
гостей (в том числе и ДДоС-атаки) и это приводит к большому количеству
запросов в БД и отказу от обслуживания. Логично было бы отделить гостей от
пользователей и выдать им закешированную страницу, что намного облегчит
жизнь бэк-енда и БД в случае наплыва гостей.

Меня больше интересует правильность моей настройки кеширования с точки
зрения nginx-а, если всё правильно, то значит есть какие-то непонятые мной
тонкости в работе движка, ну или протокола http. Размышляю я просто - если в
запросе клиента нет (или равны нулю) куки, которые отличают пользователя от
гостя, то ответ от бэк-енда закешировать (на 1 минуту) и выдавать его из
кеша всем другим гостям.

Posted at Nginx Forum: http://forum.nginx.org/read.php?21,234824,234871#msg-234871