Re[2]: Что-то типа cache db планируется?

Михаил Монашёв postmaster at softsearch.ru
Tue Jan 15 04:54:33 UTC 2013

Здравствуйте, Trurl.

> У меня вообще одна голая практика... ферма (много апачей и не только
> их)  живет  в  штатах,  а узлы CDN раскиданы по Европе и все это под
> контролем  ДНС с геобалансингом (+мониторинг состояния с отключением
> упавших  узлов). Например две точки в Москве (на разных провайдерах)
> -  между  ними перекинуть видео весом в 2ГБ куда выгоднее чем тащить
> со  штатов,  учитывая что "внешний" траффик зачастую лимитируется, в
> отличии от проброса по М9/М10. Даже с Киевского узла его перегнать -
> и то на порядок выгоднее.

Вопрос  не  в  том,  чтобы перекинуть, а в том, чтобы потом эти данные
как-то  использовать.  Чтобы  использовать  быстро,  их  хорошо  бы  в
оперативке держать. Если такие данные приходят от нескольких серверов,
то  они съедят много оперативки и их хорошо бы не дублировать в разных
местах.

У  Вас,  как  я  понимаю,  2  параметра,  по которым можно производить
оптимизацию: время и стоимость доставки контента.

Если говорить про время, то отдавать контент надо с ближайшего кэша по
геобалансингу  (а  лучше  не  по  географии,  а  по rtt до подсети, из
которой  браузер  сделал  запрос), а проксировать запрос до ближайшего
хранилища  и параллельно до ближайших кэшей (если они ближе хранилища,
работают  и  недогружены)  и  использовать того, кто первый ответит, а
остальные  соединения  дропать. Или по таймауту как-нить останавливать
передачу  данных,  а  tcp-соединение оставлять для следующих запросов.
Или  tcp-соединения  до  возможных  бэкендов  заранее  открывать     в
достаточном количестве и поддерживать их.

--
С уважением,
 Михаил                          mailto:postmaster at softsearch.ru