proxy_cache и range запросы

Danila Shtan danila at shtan.ru
Mon Jan 21 20:38:53 UTC 2013

Приветствую.

1) Для proxy_cache и range есть небольшой патч от Maxim Dounin (
http://forum.nginx.org/read.php?2,225815,225826#msg-225826) который
насколько я понимаю не внесен в основную ветку разработки (из-за проблем
при max_ranges >1), но в случае применения его решает проблему получения
200 OK при первом запросе к бэкенду и заполнении кэша. Может быть имеет
смысл включить такое поведение по умолчанию при max_ranges 1;? Многие
современные браузеры в части воспроизведения HTML5 видео сурово завязаны на
206 и правильный Range в ответ на свои запросы, мне кажется, что было бы
неплохо учесть существующие реалии.

2) nginx ни за что не отдаст 206 ответ при запросе c Range к
закэшированному файлу, если в оригинальном ответе бэкенда не было заголовка
Accept-Ranges. Поведение мягко говоря не очевидное, стоило мне нескольких
часов попыток понять, что происходит. RFC говорит, что заголовок совершенно
опциональный, более того, если nginx уже получил полное тело файла, имеет
Content-Length ответа и пр. — еще более непонятно, что мешает ему отдавать
ожидаемые клиентом 206.

Данила.