Re: помогите понять логику кеширования и буферизации

Maxim Dounin mdounin at mdounin.ru
Mon Jan 28 14:17:15 UTC 2013

Hello!

On Mon, Jan 28, 2013 at 03:36:50PM +0200, Trurl McByte wrote:

> А на бекэнде (nginx на файлере)  есть _дешовый_ способ выставить хидеры в
> зависимости от размеров файла? Именно дешовый, потому как юзать перл и
> прочее на файлере - плохая идея.
> И какие?
> То ли X-Accel-Buffering (по идее при отключенном буфере кеширования нет, да
> и 80% такого контента - видео/аудио)
> То ли X-Accel-Expires (а оно точно не будет все равно кешировать и тут же
> экспайрить? И в temp пихать не будет?)
> Ну и X-Accel-Limit-Rate заодно...

Expires в прошлом - выключает кеширование (равно как и
X-Accel-Expires, Cache-Control max-age).  Что именно использовать -
at your option, я бы наверное выключал через X-Accel-Expires.

Не перлом - можно попробовать через

    map $http_content_length $expires {
        default              "";
        "~[0-9]{7,}"         "0";
    }

    add_header X-Accel-Expires $expires;

(untested)

Хотя я бы рекомендовал кешируемый и не кешируемый контент просто
разнести в разные каталоги, и включать кеш только там, где надо.

[...]

[...]

> Причем пробег кеш-менеджера в таком состоянии может и вычистить все
> (совсем, все файлы, не взирая на размер), если нагрузки нет. А может и не
> тронуть.

Если "может вычистить" без нагрузки - то скорее всего дело в том,
что под нагрузкой элементы кеша используются рабочими процессами
(i.e. соответствующий элемент кеша сейчас обновляется).  Выше -
цитата из исходного ответа.

[...]

> у нас эксклюзивные (то есть свои) видео и аудио. Да и всякие инсталлеры
> модов тоже жирные бывают. Типа HiRes тесктур для Скайрима (5GB файлик).
>
> У сквида есть maximum_object_size_in_memory и maximum_object_size для
> такого случая.
> А в nginx  вроде бы есть связка
> proxy_buffer_size+proxy_buffers+proxy_max_temp_file_size для того же, но,
> почему-то, работает не адекватно.

См. выше, в nginx'е - сейчас нет ограничения на максимальный
размер кешируемого ответа.

http://nginx.com/support.html