Добавить переменую $cache status

S.A.N nginx-forum at nginx.us
Fri Nov 15 04:08:01 UTC 2013

Для инвалидации кеша, мы планировали использовать такую схему:

fastcgi_cache_valid 200 … 1s;
fastcgi_cache_use_stale error updating http_503;

По истечения 1 секунды, запрос будет идти на бекенд, на котором РНР скрипт
определяет изменились данные в БД которые использовались в данном URI с
момента предыдущего запроса или нет (для проверки достаточно пару запросов к
мемкешу), если данные не изменились, скрипт отдаст ответ с кодом 503, для
того чтобы Nginx дальше использовал кеш запроса (cache_use_stale) и так
каждую секунду.

Даная схема позволяет, оперативно сбрасывать устаревший кеш и хранить кеш на
длительный период если данные не изменялись.

Но для корректной работы, РНР скрипту необходимо знать что у Nginx есть файл
кеша, чтобы знать можно серверу ответить статусом 503 или нет, потому что
если файла кеша нет, сервер 503 ошибку от РНР отправит браузеру а этого нам
не надо.

Проблема решается если в конфиге Nginx будет добавлена переменная типа -
$cache_status которую я буду отправлять на бекенд через
fastcgi_param  CACHE_STATUS  $cache_status;

Тогда РНР скрипт сможет, точно определять возможность повторного
использования кеша если данные не устарели.

Posted at Nginx Forum: http://forum.nginx.org/read.php?21,244677,244677#msg-244677