Re: Bug – 304 status - Cache-Control

Gena Makhomed gmm at csdoc.com
Thu Jan 9 18:49:59 UTC 2014

On 08.01.2014 0:20, S.A.N wrote:

> Да, у меня крутился в голове вариант, использовать куки для fastcgi_no_cache.
> Схема следующая, скрипт который отдает приватный кеш, будет отдавать куку с
> path=$self_path, данная кука будет приходит только на данный uri, таким
> образом её можно использовать для условия в fastcgi_no_cache для выключения
> Nginx кеширования,

Директива fastcgi_no_cache не смотрит на куки клиентского запроса,
она смотрит на ответ backend`а и по этому ответу решает,
помещать его в кеш nginx или нет.

А если надо чтобы клиентский запрос уходил мимо кеша nginx
прямо на backend для этого есть совсем другая диркетива,
fastcgi_cache_bypass. Это же в документации все написано.

Очень трудно придумать ситуацию, когда этих двух директив
может оказаться не достаточно для настройки кеширования.

> осталось только проверить, удаляет Nginx клиентские
> заголовки если выполняется условия fastcgi_no_cache, если не удаляет, тогда
> этот вариант выглядит лучше чем прописывать location в конфиге Nginx.

Для тех страниц, которые не надо сохранять в кеше nginx
- возвращать в ответе backend`а заголовок X-Accel-Expires: 0
и такой ответ не будет попадать в кеш nginx, вне зависимости
от того, что записано во всех остальных заголовках этого ответа.
В том числе и в заголовке ответа Cache-Control.

Чем такой простой и удобный вариант Вам не подходит, я не понимаю.

--
Best regards,
  Gena