Re: Запретить использовать SPDY

Gena Makhomed gmm at csdoc.com
Tue Jan 20 11:28:07 UTC 2015

On 19.01.2015 14:42, Валентин Бартенев wrote:

> nginx научить то можно, а клиентов кто при этом научит не ходить
> на этот сервер по spdy?
>
> С точки зрения протокола spdy, его анонс на каком-либо соединении
> эквивалентен анонсу на всех виртуальных серверах с тем же портом,
> чьи домены резолвятся в тот же ip, имеют тот же порт и для которых
> валиден сертификат.  Это позволяет запрашивать эти хосты в том же,
> уже открытом spdy-соединении, тем самым экономя хэндшейки - основной
> смысл spdy.
>
> Всё несколько сложнее, чем кажется.

Раньше было необходимо для каждого HTTPS сайта покупать отдельный IP.

Сейчас - поддержка SNI появилась уже практически во всех серверах
и клиентах. Кроме того изменились ситуация с поисковыми машинами
и появилась возможность получить бесплатный SSL сертификат:

http://googlewebmastercentral.blogspot.com/2014/08/https-as-ranking-signal.html

https://letsencrypt.org/

https://www.cloudflare.com/ssl

Поэтому в ближайшее время можно ожидать массовое использование SNI
для HTTPS сайтов, в результате на одном и том же listen сокете IP:PORT
будут десятки а то и сотни разных HTTPS-сайтов с разными сертификатами.

Соответственно - можно будет управлять включением/выключением поддержки
протокола SPDY для каждого из этих сайтов в отдельности.
То есть, теоретически - это сделать возможно.

Другой вопрос - что в этом нет какой-либо большой практической ценности,
- совершенно не понятно зачем может кому-либо понадобиться "Запретить
использовать SPDY". Тем более, что существует простой обходной вариант,
- купить/взять в аренду два IP, для spdy on и spdy off соответственно.

И даже если бы были какие-то веские причины, чтобы сделать spdy
параметром сервера, а не параметром listen сокета - это сделать
уже не получится, потому что тогда придется сломать обратную
совместимость. То есть, овчинка выделки наверное не стоит.

--
Best regards,
  Gena