Re: Запретить использовать SPDY

Gena Makhomed gmm at csdoc.com
Wed Jan 21 15:33:45 UTC 2015

On 21.01.2015 16:17, Igor Sysoev wrote:

> Теоретичкески - невозможно.
> Есть два сервера на одном listen сокете. Один со SPDY, второй - нет.
> Пользователь запросил первый сервер. Браузер установил SPDY-соединение к
> первому. Потом пользователь запросил второй сервер. Браузер пошлёт этот
> запрос по этому же самому SPDY-соединению.

Браузер пошлет этот запрос только в том случае,
если сертификат первого сервера будет валидным для второго сервера.

У первого сервера сертификат на имя www.example.com
а у второго - сертификат на имя www.example.net

Разве в этой ситуации браузер пришлет запрос на сервер www.example.net
используя установленное подключение с сертификатом www.example.com?

> Как его обработать не в рамках
> SPDY-протокола? Закрыть stream? Вполне возможно, что браузер после этого
> вообще перестанет работать с данным IP-адресом по SPDY.

Да, если сертификат окажется валидным и для первого и для второго имени,
тогда раздельно включать/выключать протокол SPDY для них не получится.

В такой ситуации nginx может выдать пользователю warning о том,
что не смотря на отсутствие параметра spdy в директиве listen,
протокол SPDY всеравно будет включен для этого сервера.

Если клиент в SNI прислал одно имя сервера, а фактически
пытается делать запросы к другому имени сервера,
это будет выглядеть как попытка взлома.

А в RFC https://tools.ietf.org/html/rfc6066#section-3
написано что клиент SHOULD NOT так делать.

--
Best regards,
  Gena