Re: Проблемы с бэкэндом на http2

Evgeniy Berdnikov bgx на protva.ru
Пн Окт 19 14:25:50 UTC 2015

On Mon, Oct 19, 2015 at 03:56:17PM +0300, Pavel Odintsov wrote:
> Отсутствие поддержки http2 со стороны бэкэнда в среде, где с клиентам
> уже можно общаться по http2 будет тормомзом прогресса, потому что мы
> не можем использовать везде http2 и исключительно из-за прихоти
> реверс-прокси должны тыщить http2.

 Замена простого, понятного, лёгкого в кодировании и отладке протокола
 на сложного бинарного верблюда, пытающегося заниматься несвойственными
 для транспортного уровня задачами (управление потоком), это никакой
 не прогресс, а просто вредительство и даже технологическая диверсия. :)

 Насколько я понимаю, http2 это попытка гугловцев достичь некоторых
 политических целей, прикрываясь решением частных технических проблем.
 Цель -- повсеместно внедрить шифрование (не будем обсуждать зачем),
 а решаемой задачей является снижение удельного оверхеда на tls-ный
 хендшейк за счёт мультиплексирования коннекций. Это имеет смысл лишь
 для клиентов с большим rtt до сервера. В локалке, между фронтэндом
 и бэкендом при малых rtt, даёт лишь бессмысленные накладные расходы,
 в том числе на шифрование, если оно есть. А без шифрования вообще
 не имеет смысла, потому что проблемы, решаемые http2 для енд-юзера,
 в связке фронт-бэк проще и эффективнее решаются другими методами.
--
 Eugene Berdnikov