javascript in nginx

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Чт Сен 24 17:11:52 UTC 2015

On 24.09.2015 17:41, Aleksandr Sytar wrote:

> Так там не за модули берут, а за саппорт - чтобы модуль работал как надо

Ясное дело, ведь иначе зачем вам модуль,
который не будет работать как надо?

Средний сайт только за хостинг в год платит $1500/yr
или даже больше, так что цены там не очень большие.

Учитывая то, насколько Lua-модуль кривой и сложный,
- такая цена $1500/yr вполне оправдана за его поддержку.

Просто, насколько я понимаю, нельзя купить отдельно
только те модули и только те функции, которые нужны,
не переплачивая за все остальное, что вообще не нужно.

Например, если кому-то нужен только модуль реализующий
статистику http://demo.nginx.com/status.html и не нужны
все остальные модули и функциональность из nginx-plus
- покупать статистику за $1500/yr будет слишком дорого.

Есть открытый модуль для сбора статистики о работе nginx
https://github.com/nginx-modules/ngx_http_json_status_module
но там пока что реализованы не все возможности, которые есть
в nginx-plus. Возможно доделать этот открытый модуль до
полнофункционального состояния - только вопрос времени?

Интересным для пользователей вариантом было бы открыть
модуль статистики и перенести его из nginx-plus в nginx,
- ведь вряд ли это есть основной модуль из-за которого
люди покупают поддержку, так что revenue от открытия
этого модуля по идее не должно очень сильно упасть.

P.S.

В OpenVZ приняли решение использовать интересную модель
- базовая версия Virtuozzo 7 будет полностью бесплатной
и свободно доступной всем желающим, а платную функциональность
можно будет докупать отдельными модулями по мере необходимости:

http://blog.odin.com/serviceprovider/2015/7/14/coming-soon-a-more-open-platform-for-openvz
Coming Soon: A More Open Platform for OpenVZ

http://habrahabr.ru/company/parallels/blog/259385/
Зачем мы открыли код Virtuozzo

Для OpenVZ - это точно имеет смысл, потому что лучше
им иметь пользователей, которые купять некоторе фичи,
чем не купят вообще ничего и будут использовать полностью
бесплатный и полностью открытый вариант OpenVZ, потому что
полная версия стоит слишком дорого и 80-90% функциональности
платной версии всем не нужно, а ради тех 10-20% переплачивать
столько денег просто нет смысла и проще будет использовать OpenVZ.

Но если nginx начнет лицензирование модулей по такой же схеме -
не могу сказать, вырастет от этого revenue или наоборот упадет.

Тем более, что пропатчить один бинарник и отучить его от проверки
лицензии - это совсем не сложно и даже можно сказать что тривиально.
Тогда воровство модулей может расцвести буйным цветом и revenue упадет.

--
Best regards,
  Gena