Re: [offtopic] клиентские SSL-сертификаты

Илья Шипицин chipitsine на gmail.com
Пн Июл 18 10:35:30 UTC 2016

18 июля 2016 г., 14:03 пользователь Evgeniy Berdnikov <bgx на protva.ru>
написал:

>  Мне кажется, что запрос сертификата в SSL/TLS делается передачей клиенту
>  какого-то флага (бита), там нет места для указания развесистых условий
>  вроде "в DN сертификата поле OU должно быть непустым и совпадать со
>  сторокой ZZZ". То есть сказать браузеру "я принимаю сертификаты для
>  организации ZZZ" сервер не имеет технической возможности.

>  Соответственно, сайт может лишь попросить сертификат. А что ему вернут
>  зависит от того, как ведёт себя браузер. У браузера есть много вариантов
>  для выбора, прежде всего спросить юзера, хочет ли он передавать
>  клиентский сертификат.

Параметр optional_no_ca (1.3.8, 1.2.5) запрашивает сертификат клиента, но
не требует, чтобы он был подписан доверенным сертификатом CA. Это
предназначено для случаев, когда фактическая проверка сертификата
осуществляется внешним по отношению к nginx’у сервисом. Содержимое
сертификата доступно через переменную $ssl_client_cert.