Re: ssl stapling file при нескольких сертификатах

Илья Шипицин chipitsine на gmail.com
Пн Апр 17 13:16:51 UTC 2017

17 апреля 2017 г., 17:49 пользователь Maxim Dounin <mdounin на mdounin.ru>
написал:

> [...]
> неприятный момент - это перезагрузка конфигурации в тот момент,
> когда OCSP-сервер не отвечает.
>
> Но вообще, если OCSP-сервер не всегда отвечает - это повод сменить
> CA.

> Что уж может быть проще, чем поднять proxy с кешированием.
> Впрочем, смотри выше про "сменить CA".
>
> Отмечу также в скобках, что OCSP stapling - это механизм
> оптимизации, позволяющий снять работу (точнее, часть работы) по
> получению OCSP-ответов с клиентов и переложить её на сервер.
> Странно ожидать от этого механизма гарантированности чего либо.

после массового выпуска сертификатов на Let's Encrypt
произошло вот такое

https://community.letsencrypt.org/t/ocsp-server-returns-unauthorized-status/21965/4

и, собственно,

"You may be interested to read these gists about the ways in which OCSP
stapling is implemented suboptimally in Apache and Nginx:
https://gist.github.com/AGWA/1de6c26be5396f7cbce7ee016302d68424
<https://gist.github.com/AGWA/1de6c26be5396f7cbce7ee016302d684> and
https://gist.github.com/sleevi/5efe9ef98961ecfb4da8"