Re: [feature] директива ssl для intermediate сертификатов/бандлов

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Вс Май 28 17:09:34 UTC 2017

Hello!

On Sat, May 27, 2017 at 04:44:50PM +0700, Vadim A. Misbakh-Soloviov wrote:

> А что уважаемые разработчики думают об имплементации ssl_* директивы для
> указания в ней intermediate-сертификатов/бандлов (чтобы в certificate можно
> было указывать только сертификат самого сайта)?

Плохое думают.  Цепочка является, фактически, частью сертификата,
и класть её отдельно - неинтуитивно, неудобно, и приведёт скорее к
проблемам с перепутанными цепочками, чем к чему-то положительному.

В своё время Игорь сделал одну директиву для сертификата и цепочки
вместо принятых двух - отдельно для сертификата, отдельно для
цепочки - и это, как мне кажется, было однозначным плюсом в части
удобства конфигурирования.  Причин вдруг всё менять - не
прослеживается.

Наоборот, я бы подумал о том, чтобы вместе с сертификатом
научиться, скажем, класть ещё и OCSP-ответ для stapling'а, а то
вот желающие использовать OCSP stapling и Must-Staple жалуются,
что ssl_stapling_file нельзя использовать с несколькими
сертификатми.

http://nginx.org/