OCSP stapling in Nginx >=1.3.7

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Ср Сен 19 19:25:15 UTC 2018

Hello!

On Wed, Sep 19, 2018 at 02:59:40AM +0500, Илья Шипицин wrote:

[...]

>  на Xeon chacha20 проигрывает, мы сравнили
>
> openssl speed -evp chacha20

> openssl speed -evp aes-128-gcm
>
> желание приоритезировать chacha20 отпало

Проблема с ChaCha20 vs. AES - в том, что ChaCha20 получается
гораздо менее энергозатратным шифром для мобильных устройств,
и его использование вместо AES - позволяет телефонам дольше
работать от батарейки.  Для нормальных же компьютеров с поддержкой
AES-NI - наоборот, лучше AES.

Соответственно если хочется получить оптимальный для клиента
результат - надо смотреть на то, что хочет клиент.  При этом
понятно, что для самого сервера - это может быть не самое
оптимальное решение, но с учётом производительности что ChaCha20,
что AES - это вряд ли будет заметно.

http://mdounin.ru/