Re: Проблемы со связностью по ipv6 сайта nginx.org

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Чт Сен 24 13:26:59 UTC 2020

Hello!

On Thu, Sep 24, 2020 at 02:03:37PM +0300, Sergey Budnevitch wrote:

> Смотрите:
> a) вы продемонстрировали проблему с первым подключением к nginx.org
> b) вы утверждаете что бывает проблема с резолвером, когда используется ipv6
> c) вы используете  Hurricane Electric tunnel brocker для ipv6
>
> Поскольку a) и b) не связаны, я бы грешил на конфигурацию туннеля и/или на какие-то проблемы в he.
>
> nginx.org доступен по ipv6 c нескольких точек с которых я мог проверить, и судя по логам подключаются
> по ipv6 к nginx.org как обычно.

Насколько я вижу, соединение нормально устанавливается, запрос
отправляется, а ответ не приходит и ждёт таймаута.  После чего на
некоторое время всё исправляется.

Если используется тоннель, то это выглядит и пахнет как
классическая проблема с MTU, которая лечится за счёт PMTU black
hole detection.

Я со своей стороны давно разочаровался в идее работоспособности
PMTU discovery в современном интернете, и жить с тоннелями без
правки MSS никому не рекомендую.

Но с нашей стороны явно имеет смысл проверить, что ICMP
fragmentation needed (ICMPv6 Packet Too Big) в зоне нашей
ответственности ходят нормально и не зафильтрованы.  С учётом
того, что пинги не ходят - у меня вот лично в этом сомнения.

http://mdounin.ru/