Re: Ошибки при использовании zlib-ng

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Пн Мар 29 14:55:18 UTC 2021

Hello!

On Mon, Mar 29, 2021 at 06:31:39PM +0500, Илья Шипицин wrote:

> недавно проводил бенчмарки, zlib не самое быстрое
> https://github.com/inikep/lzbench
>

> при том, что на браузерной нагрузке (html + css + js) сжимается всё хорошо
> и из обшей нагрузки gzip занимает процентов 80 от cpu.

Тут важно держать себя в руках и не пытаться крутить уровень
сжатия.  Я неоднократно встречал ситуации, когда люди зачем-то
ставили "gzip_comp_level 9;", а потом удивлялись потреблению
процессора.  Не говоря уже про регулярно встречающиеся попытки
поставить 6.  Если использовать zlib на уровне сжатия 1, то он
вполне неплох в части потребления процессора, а если этого мало -
стоит смотреть в сторону gzip_static и/или кэширования сжатых
ответов.

> glib-ng я не тестил, но взял на заметку.

AFAIK, сейчас существует три вариации "на тему zlib", все пытаются
ускорить работу на современных процесорах: zlib "от Intel", zlib
"от Cloudflare", и вот темерь ещё zlib-ng.

Было бы интересно посмотреть на какое-нибудь сравнение скорости
между всеми этими вариациями на разных процессорах.

> не рассматривали slz, например ?

ЕМНИП, мы на него смотрели когда-то давно.  В целом идея
интересная, но качество сжатия оставляет желать.

http://mdounin.ru/