certbot

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Ср Июл 6 20:38:52 UTC 2022

On 06.07.2022 22:00, Maxim Dounin wrote:

> [...]

Максим, я ошибся.
В дефолтовой конфигурации он себя ведет несколько иначе.

При установке пакета certbot и в RHEL-дистрибутивах и в Ubuntu
плагины для модификации конфигов nginx и apache не устанавливаются.

Если кто-то хочет их использовать - они устанавливаются отдельно,
с помощью пакетов python3-certbot-nginx и python3-certbot-apache

И даже в том случае, если эти плагины установлены - они по умолчанию,
насколько я понимаю, не активируются - необходимо в командной строке
задать соответствующий параметр активации плагина: --nginx или --apache

Cлучайно испортить с certbot конфиг nginx или apache не получится -
каждый пользователь делает это вполне осознанно и целенаправленно,
вручную устанавливая на сервер и активируя соответствующий плагин.

> Я могу рекомендовать Dehydrated, он сделан хорошо и просто
> работает. И не могу рекомендовать Certbot, там проблема дизайна:
> конфиг сервера нельзя менять, не понимая всех аспектов работы
> этого конфига (и тем более нельзя менять в фоне и не говоря об
> этом пользователю), а авторы Certbot'а этого явного не понимают.

Проблема дизайна, о которой Вы говорите, есть только у двух плагинов:
nginx и apache. Остальные плагины (standalone, manual, webroot, dns-*)
работают очень даже хорошо, и к ним ведь у Вас нет никаких претензий?

--
Best regards,
  Gena