Отдача больших файлов

MZ zuborg at advancedhosters.com
Mon Mar 16 15:30:03 MSK 2009

Shvayakov Alexander wrote:

> SATA , как интерфейс, не отстой, просто для него свое место. Скорость
> линейного чтения у SATA может быть заметно выше, но увы...
> Скорость линейного чтения и способность осблуживать множество
> интенсивных потоков фрагментированных данных - это разные параметры. И
> основная разница не в механике диска, а в свойствах контроллеров.

Да, scsi-винт может принять на обслуживаение несколько запросов
одновременно, но выполнять их придется поочередно - по другому механика
не позволит. sata-винты с ncq делают в точности то же самое, только
длина очереди там ограничена 32-мя запросами, а не 32к.

> Вы не задумывались почему sata контроллер стоит 3$, а приличный SCSI -
> 150-2000$ ?

1. маркетинг
2. востребованные рынком и в силу этого популярные решения имеют меньшую
себестоимость

> Поинтересуйтесь ценами на диски, и спросите в любом сервисе какой у них
> процент отказов по SATA и SCSI дискам.

Летят диски все, без исключения. И процент надежности у scsi-дисков
далеко не на порядок лучше чем у sata (а для некоторых моделей и вовсе
хуже). Так что без raid1 не обойтись в любом случае, если нужна
отказоустойчивость.

> Раз уж мы с Вами не имеем точной информации о конструкции дисков, то
> предлагаю предположить на основании разницы в цене и надежности, что
> разница в механике и прочих технических мелочах все же есть. Объяснить
> все это только  понятиями желтая-белая-черная сборка  не получится.  Все
> это железо делают одни и те же японские роботы что в китае, что в
> мексике или венгрии.

Раз уж не имеем, то давайте не фантазировать а опираться на проверенные
данные. Заявление "scsi - рулез, а sata - отстой" я считаю голословным и
не опирающимся на реальные факты. Разница между scsi и sata, безусловно,
присутствует, но не позволяет выкинуть на помойку или клеймить "отстоем"
одну из этих технологий.

> Существенная разница в том, что аппаратный кэш работает на уровне
> объектов головка-дорожка-сектор, а кэш операционной системы на уровне
> файлов.

Верно, как и то, что оба кеша работают на уровне блоков данных. Только
аппаратные кеш дороже, а софтовым ОС может гибко управлять - кешировать
в зависимости от статистики использования, освобождать области с уже
ненужными или неизмененными данными..

>  >> Сколько мегабайт кеша контроллера еквивалентно одному гигабайту RAM ?
> Размер объектов подлежащих кэшированию и алгоритмы работы с ними очень
> разные. Сопоставьте размер сектора диска и размер кина на вашем  диске,
> которое вы хотите кэшировать.
> вычислите эквивалент.

Размер сектора - 512байт, размер кина - 1400М - какой отсюда вычисляется
   еквивалент ?

> Однако  все сложнее гораздо. Важен процент попадания в кэш, а он будет
> низким и почти всегда. Какова вероятность того, что в один момент
> несколько клиентов тянут один и тот же файл?

Какое это имеет отношение к вопросу SCSI vs SATA и аппаратный vs RAM кеш?

> [...]
> захватить канал и  пока он не закончит тянуть свой файл, все остальные
> ждут. Есть множество  оговорок  благодаря которым  канал все же немного
> распределяется - учитывается значение поля пакета TOS (Type of Service),
> в канале есть приоритеные полосы и т.д.
> Однако общий эффект грустный. Эти  заморочки особенно заметны  при
> работе с интернет. При работе с относительно мелкими файлами кажется все
> нормально распределяется, а в случае если кто зацепил тянуть видео с
> рапиды, все нервно курят и ждут пока он докачает свою порнуху.

Не путайте перегруз офисного интернет линка пакетами от рапиды, которые
не имеют выбора кроме как быть пущеными в канал или дропнутыми, с
отдачей контента на сервере - ОС дает всем соединениям одинаковый
приоритет (я рассматриваю соединения к веб-серверу) и по мере увеличения
уровня потерь пакетов и задержек поддверждений уменьшает sending rate,
поддерживая загрузку канала на высоком уровне и уменьшая необходимость
перепосылать пакеты в случае их потери.