https cpu load

Slawa Olhovchenkov slw на zxy.spb.ru
Вс Апр 7 18:22:37 UTC 2019

On Sun, Apr 07, 2019 at 11:12:50PM +0500, Илья Шипицин wrote:

> это некое предположение, что "среднее хорошо написанное веб-приложение для
> браузера" работает примерно одинаково.

я не заметил, там говорилось что нгинкс колокейтится с приложением?
он не статику раздает, не проксей работает?

> неочевидно.
> например, у нас 70% cpu это компрессия.
>
> опять же, https это как минимум два вида нагрузки - ассиметричные хендшейки
> и симметричное шифрование. сколько каждого из них, весьма интересно.

это бесполезное знание, пока мы не узнали что на это расходуется
больше ожидаемого. если у нас большая частота новых соединений то
будет пик в ассиметричных хендшейках и что дальше? так и должно быть.
и смотреть надо на это для начала, а не профайлинг запускать.

да и вообще, поинтересоваться что за процессор и все такое.

> из интересных моментов, каким-то странным образом при сборке портов
> freebsd, мы умудрились скомпилировать openssl с выключенной ассемблерной
> оптимизацией.

это надо было постараться, да.
даже дважды (т.е. что бы для начала системный не устроил)

> по профайлеру увидели, что 25% cpu уходит на "big numbers" арифметику
> (которая в случае включенной ассемблерной оптимизации умножилась на ноль).
>
> еще из интересных моментов, был странный опыт с подменой ответа (какой-то
> баг чинили), вылилось это в то, что раздача инсталяторов (при обновлении
> тимсити) привела к всплеску cpu. увидели это тоже по gperftools

это проявлялось тоьлко на https?

> сколько раз использовал gperftools, еще не было повода пожалеть.

ни разу не использовал и не жалею.
предпочитаю pcstat, но тогда когда имеет смысл.