https cpu load

Илья Шипицин chipitsine на gmail.com
Вс Апр 7 18:12:50 UTC 2019

вс, 7 апр. 2019 г. в 23:00, Slawa Olhovchenkov <slw на zxy.spb.ru>:

> соединениям (в
> (когда

> написали.

> и при этом не сообщая ничего о своем (референсном в данном случае)
> профиле нагрузке? оригинально

это некое предположение, что "среднее хорошо написанное веб-приложение для
браузера" работает примерно одинаково.

> как

> очевидно он расходуется на https, это бесполезное знание.

неочевидно.
например, у нас 70% cpu это компрессия.

опять же, https это как минимум два вида нагрузки - ассиметричные хендшейки
и симметричное шифрование. сколько каждого из них, весьма интересно.

из интересных моментов, каким-то странным образом при сборке портов
freebsd, мы умудрились скомпилировать openssl с выключенной ассемблерной
оптимизацией.
по профайлеру увидели, что 25% cpu уходит на "big numbers" арифметику
(которая в случае включенной ассемблерной оптимизации умножилась на ноль).

еще из интересных моментов, был странный опыт с подменой ответа (какой-то
баг чинили), вылилось это в то, что раздача инсталяторов (при обновлении
тимсити) привела к всплеску cpu. увидели это тоже по gperftools

сколько раз использовал gperftools, еще не было повода пожалеть.