Re: Тонкости работы FastCGI (phpfpm)

Victor Sudakov vas на sibptus.ru
Ср Апр 21 07:58:21 UTC 2021

Maxim Dounin wrote:

> Именно об этом рассказано в комментариях, их стоит почитать.

Я их читал. Комментарии к "Connection handling" все очень многолетней
давности, и комментаторы больше озабочены обратной задачей: чтобы скрипт
доработал после нажатия Стоп в браузере, например закоммитил данные в
базу.

> И это логично: чтобы отследить закрытие соединения, нужно явно
> проверять статус этого самого соединения или ждать событий на нём.
> Это сложно и малореализуемо в рамках php с блокирующимися
> вызовами.

Тут у меня еще сработали ассоциации с обычным CGI. Там ведь насколько я
помню, закрыли stdin CGI-скрипту - и скрипт сразу прекратил выполнение.
Или тоже помню неверно?

> Могли бы сделать явную проверку через какой-нибудь recv(MSG_PEEK)
> непосредственно в функции connection_aborted(), но, видимо, не
> стали.

Ну мало ли, может за 10-15 лет (возраст тамошних комментариев) это
реализовали. Потому и спросил.

> В результате о том, что соединение закрыто, php узнаёт, только
> когда попытка записи ответа в соединение возвращает ошибку.

Спасибо за однозначный и четкий ответ. В документации не хватает, к
сожалению, чтобы этот момент был четко прописан.

> Да, именно об этом и речь: если скрипт просто ждёт ответа базы, то
> php с ним ничего делать не будет и не прибьёт его, что бы не
> происходило с соединением.  Если что-то выводит пользователю - то
> есть шанс.

OK.

--
Victor Sudakov VAS4-RIPE