Re: Re[4]: offtopic: Дисковая подсистема

Vitaliy Okulov vitaliy.okulov at gmail.com
Wed Nov 28 12:56:30 MSK 2007

28.11.07, Михаил Монашёв <postmaster at softsearch.ru> написал(а):

> Здравствуйте Виталий,

> Не надо пятый RAID. Он медленный. При отдаче одной картинки будут
> дёргаться все диски. Ты пятым рейдом убьёшь все преимущества SAS,
> которые мог бы получить с нескольких SAS-дисков.
>
> Я  пару месяцев назад проходил по этим граблям. Остановился на страйпе
> поверх  нескольких  зеркал,  как мне советовал Максим Дунин. И пока не
> жалею.

Вопрос требует тестирования, как будет возможность - проверю.
В теории при нормальном контроллере в RAID 5 файл забирается со всех
дисков кусками параллельно, то есть
в итоге: чем больше хардов в рейде, тем больше скорость чтения с него.
При raid 10 дергается в итоге от 2-х до 4-х хардов, в теории.
Надо вобщем протестировать.

А почему?