Re: offtopic: Дисковая подсистема

Maxim Dounin mdounin at mdounin.ru
Fri Nov 30 19:19:57 MSK 2007

Hello!

On Fri, 30 Nov 2007, Монашёв Михаил wrote:

> Тогда  другой  вопрос:  как  в  теории  ufs во фре может писать в этот
> девайс файлы? Скорее всего она их будет писать последовательно идущими
> блоками  и с большой вероятностью один файл попадёт на один физический
> диск. Так или нет?

Да. UFS пытается класть файлы последовательно - если есть куда, конечно.

> Если  так  и  девайс  забит  файлами почти полностью, то можно ожибать
> большей  производительности  чем у gstripe-а на конкурентных случайных
> чтениях.  Ведь  один  файл  будет  лежать  на  одном  диске,  а  не на
> нескольких.

Если речь не идет о конкурентном доступе к большим файлам - то можно.

Я, правда, не уверен что вопрос распределения нагрузки на диски в этом
случае решится оптимально. Ну и в случае разной производительности дисков
будут гарантированные грабли.