Re: Отдача больших файлов

Артем Паньков artem at pankov.biz
Mon Mar 16 23:35:15 MSK 2009

16 марта 2009 г. 16:46 пользователь MZ <zuborg at advancedhosters.com> написал:

> Вам известно про существование такой модели SATA-дисков как WD Raptor ?

Вам известна их цена?
Посмотрим в никсе:
HDD 300 Gb SATA-II 300 Western Digital VelociRaptor <WD3000HLFS> 10000rpm
16Mb 9113 руб. 40 коп.
HDD 300 Gb SAS Fujitsu <MBA3300RC> 15000rpm 16Mb 13542 руб. 00 коп.

Разницы между вашими рапторами и сасом по цене нет, учитывая rpm.

> Или может быть Вы сможете привести примеры современных SATA и SCSI/SAS
> дисков, где последние были бы хотя бы в два раза быстрее чем первые при
> разнице в цене меньше чем в два раза ? В два раза быстрее - это значит иметь
> 15K оборотов против 7200 мейнстримовых, сиктайм меньше чем 10мс против 20мс
> мейнстримовых и скорость чтения с пластин 160МБ/c против 80-110 .
>
> И также мне интересно почему лучше (быстрее, еффективнее, выгоднее, ..)
> использовать один такой SAS диск чем два обычных SATA (или почему лучше 2
> SAS чем 3-4 SATA) ?

А мне интересно, если мой стоечный интеловский сервер более-менее
стандартного нынче размера 2U держит всего 6 винтов, в каком случае я получу
большую производительность: если я забью его 6 сата винтами или 6 сас?

2 sata диска лучше использовать чем 1 sas потому что из них можно хотя бы
зеркало сделать
2 sas лучше чем 3-4 sata потому что зеркало из них будет эффективнее любого
рейда из 3-4 sata дисков. в этом есть сомнения?

> PS. К вопросу о шестерках на 200км - можно и болидах F1 курьерскую доставку
> развозить... Кому шашечки, а кому ехать..

на шестёрке, да с 200км/ч дальше первого поворота вряд ли уедешь, если не
рассыпешься по пути к нему.

--
С уважением,
Паньков Артем Владимирович.
Генеральный директор ООО "Информационные системы для бизнеса"
ICQ: 842264
Мобильный: +7 903 726 19 69