Отдача больших файлов

MZ zuborg at advancedhosters.com
Tue Mar 17 15:03:22 MSK 2009

Артем Паньков wrote:

> 16 марта 2009 г. 16:46 пользователь MZ <zuborg at advancedhosters.com
> <mailto:zuborg at advancedhosters.com>> написал:
>

>     Вам известно про существование такой модели SATA-дисков как WD Raptor ?
>
> Вам известна их цена?
> Посмотрим в никсе:
> HDD 300 Gb SATA-II 300 Western Digital VelociRaptor <WD3000HLFS>
> 10000rpm 16Mb 9113 руб. 40 коп.
> HDD 300 Gb SAS Fujitsu <MBA3300RC> 15000rpm 16Mb 13542 руб. 00 коп.
>
> Разницы между вашими рапторами и сасом по цене нет, учитывая rpm.

Действительно, разницы по цене большой нет, собственно, как и большой
разницы по произвидительности.
Правда, если сравнить стоимость sas контроллера с стоимостью sata
контроллера, то разница в цене появится, не в пользу sas, а отсутствие
разницы в производительности останется.

> [...]
>     быстрее - это значит иметь 15K оборотов против 7200 мейнстримовых,
>     сиктайм меньше чем 10мс против 20мс мейнстримовых и скорость чтения
>     с пластин 160МБ/c против 80-110 .
>
>     И также мне интересно почему лучше (быстрее, еффективнее, выгоднее,
>     ..) использовать один такой SAS диск чем два обычных SATA (или
>     почему лучше 2 SAS чем 3-4 SATA) ?
>
> А мне интересно, если мой стоечный интеловский сервер более-менее
> стандартного нынче размера 2U держит всего 6 винтов, в каком случае я
> получу большую производительность: если я забью его 6 сата винтами или 6

А если SSD ? Почему когда я сравниваю WD Raptor с топовыми SAS винтами
то цена имеет значение, а когда ставится вопрос про 6 SAS или SATA
винтов - то цена игнорируется. Хотите получить +30-50%
производительности дисковой системы - ставьте 6 SAS-ов за удвоенную
общую стоимость; можете обойтись производительностью дисков 70% от
топового конфига - економьте 50% от стоимости всей системы.

> 2 sata диска лучше использовать чем 1 sas потому что из них можно хотя
> бы зеркало сделать

Совершенно согласен, при той же производительности и економии на
sas-контроллере.

> 2 sas лучше чем 3-4 sata потому что зеркало из них будет эффективнее
> любого рейда из 3-4 sata дисков. в этом есть сомнения?

Насчет любого - тут не согласен. Тот же LSI 1078E SAS контроллер имеет
хорошие алгоритмы балансировки и показывает результаты на уровне
пропатченного gmirror. Механика 4 хороших SATA винтов позволит
обеспечить больший rps в совокупности, чем механика 2 исключительно
хороших SAS винтов.