Re: nginx + memcached

Alexandre Kalendarev akalend at mail.ru
Fri Nov 20 15:32:57 MSK 2009

> 1. Скажите, для того, чтобы работал nginx + memcached надо ли ставить модуль ngx_http_memcached_module или нет?

он установлен по умолчанию
проверяется nginx -V

> 2. Достаточно ли будет изменить php приложение для того, чтобы оно само читало/писало в memcached напрямую без ngx_http_memcached_module?

при работе напрямую есть подводный камень: это зипование (сжатие) данных php_memcached, которое можно отключить, иначе nginx будет отдавать зазипованный коннтент, который нераспознается браузером. Это решается тремя способами:
- отключаем сжатие в php
- установка заголовка Content-Encoding: deflate в конфиге nginx, при условии, что длинна данных всегда будет более 128 байт (точную цифру не помню)
- пишем патч в три строки ngx_http_memcached_module:
if ( (flag & 2) == 2 ) {
  установка Content-Encoding: deflate
  установка Content-Type: text/html
}
полного текста патча привести не могу, так как сейчас нет доступа к исходникам.

> 3. По производительности что лучше: модуль из п.1 или модификация приложения из п.2
как сам считаешь?